МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ЛФК

1.Общие сведения о занятии ЛФК. Дата проведения, количество занимающихся на
занятии ЛФК. Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст занимающихся ЛФК. Фамилия, имя, отчество методиста ЛФК.

2.Подготовленность к занятию ЛФК. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержа­ния, терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность ле­чащихся к занятию ЛФК.

3.Характеристика правильности постановки задач занятия и разносторонности за­дач (постановка лечебных, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач),
конкретность задач. Взаимосвязь данного занятия ЛФК с задачами предыдущего, соответ­ствие задач конкретному состоянию и подготовленности лечащихся к условиям его проведения.

4.Оценка построения занятия ЛФК. Рациональность распределения времени занятия по частям. Соответствие подготовительной части занятия основным лечебным задачам, связь с характером материала основной части занятия, наличие специальных разминочных, подго­товительных, прикладных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части занятий. Соответствие содержания и продолжитель­ности заключительной части занятия и состоянию лечащихся.

5.Оценка организации занятий. Целесообразность использования площади зала,
площадки, целесообразность размещения лечащихся, оборудования и инвентаря. Рациональ­ность приемов, используемых для решения задач занятия, подготовки мест занятий и сбора инвентаря.

6.Оценка методики обучения. Знание методистом ЛФК техники изучаемых движе­ний и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения лечебных за­дач.

Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии ЛФК:

а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, ис­пользование ориентиров и др.);

б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, сло­весные оценки и др.);

в) методов упражнения.

Владение страховкой.

7.Характеристика нагрузки в занятии и ее оценка. Объем нагрузки в занятии, ее ин­тенсивность. Использование приемов регулирования нагрузки (подбор физических упражне­ний, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных положений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора).

8.Оценка содержаний и методики воспитательной работы. Содержание воспитатель­
ной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности больных: дисциплинированность, ак­тивность в выполнении заданий, настойчивость, выдержанность, решительность и т.д. Оцен­ка личности методиста ЛФК как педагога-врача.

9.Заключение по занятию ЛФК. Лечебная (оздоровительная), образовательная и вос­питательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности методиста ЛФК. Рекомендации методисту ЛФК по совершенствованию его медико-педагогической деятельности. Оценка проведенного занятия в баллах.



3048399491524674.html
3048504427187041.html
    PR.RU™