ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. 1. Карта уровней освоения компетенций

1. Карта уровней освоения компетенций

Таблица 1

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знает: – основные концепции и категории психологии; – психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей; – методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знает: – основные концепции и категории психологии; - структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном; Умеет: – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; Владеет: – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знает: - сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; Владеет: – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знает: - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; - основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; Владеет: – методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знает: – психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития; Умеет: – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеет: – приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знает: – основные концепции и категории психологии; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; - структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; - обеспечивать необходимую помощь в качестве специалиста в процессе судопроизводства; - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Знает: – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; - сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе; Умеет: – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знает: - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; Умеет: – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеет: – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знает: – основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знает: – основные концепции и категории психологии; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.; – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знает: – основные концепции и категории психологии; - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знает: - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; – на научной основе организовывать свой труд; Владеет: – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: – основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений; Уметь: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеть: – основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.; – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям





Таблица 2

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основных факторов формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, их взаимосвязи в целостной системе знаний;
Применение методов диагностики основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Анализ психологической характеристики личности; интерпретации собственного психического состояния;
Синтез методик саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности
Оценка уровня своих профессиональных способностей;
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основные концепции и категории психологии;
Понимание структуры психической жизни личности, специфики ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном
Применение способов обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
Анализ имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
Синтез навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
Оценка навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-4 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Понимание важности установления психологического контакта с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
Применение навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
Анализ связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Синтез сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Оценка навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основных психологических компонентов, определяющих, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
Понимание возможности современных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
Применение методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности;
Анализ способности установления психологического контакта с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
Синтез основных психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
Оценка навыки практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание психологических методов познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;
Понимание психологических методов регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;
Применение приемов оценивания уровня своих профессиональных способностей;
Анализ результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Синтез приемов оценивания уровня своих профессиональных способностей;
Оценка результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-8 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основные концепции и категории психологии;
Понимание структуры психической жизни личности, специфики ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном;
Применение методов диагностики основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Анализ результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Синтез методов анализа психической сферы личности: анализа неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Оценка основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Понимание системного подхода, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
Применение методов анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов;
Анализ состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Синтез сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Оценка психологической характеристики личности; интерпретации собственного психического состояния;
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основных факторов формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
Понимание особенностей практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности;
Применение навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
Анализ результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Синтез специфических закономерностей проявления правосознания;
Оценка навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности;
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-11 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основных психологических функций и их физиологических механизмов, соотношения природных и социальных факторов в становлении психики;
Понимание возрастной специфики проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
Применение методов анализа психической сферы личности неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Анализ -неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; -основных психологических компонентов, определяющих, мотивирующих и обуславливающих поведение личности в системе правоотношений;
Синтез имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
Оценка основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-14 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание возрастной специфики проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
Понимание системного подхода, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
Применение диагностических методов анализа психической сферы личности; способов обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
Анализ неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде
Синтез навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
Оценка основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе;
Понимание возможности современных методов познания природы на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
Применение методов анализа психической сферы личности: неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Анализ психической сферы личности: неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Синтез основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Оценка состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-18 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание системного подхода, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
Понимание возрастной специфики проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
Применение навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
Анализ навыков работы с психологической литературой;
Синтез навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
Оценка навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание основных психологических компонентов, определяющих, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
Понимание основных факторов формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфических закономерностей проявления правосознания последней;
Применение методов анализа психической сферы личности;
Анализ неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
Синтез способов обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
Оценка навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.


3047185208862749.html
3047254444938367.html
    PR.RU™